Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Востановить пароль

Зарегистрироваться
Кто активен
10 пользователь(ей) активно (2 пользователь(ей) просматривают Новости)

Участников: 1
Гостей: 9

yxicu, далее...
Инструкции
Энциклопедия дизайна

Гнутая древесина

Написал janissa в 23.06.2012 16:40:00 (2491 прочтений)

Гнутая древесинаИзгибание цельной древесины для дальнейшего использования в различных целях имеет долгую историю. Вполне возможно, что уже в 2800 г. до н. э. египетская мебель и стулья «клизмос» в Древней Греции изготавливались с применением этой технологии. Однако широкое распространение такой метод обработки дерева получил к началу XVIII в. Корабелы, бондари и колесные мастера - все они использовали гнутую древесину, а каретники погружали деревянные панели в горячий песок для придания им необходимой формы.



В Англии гнутая древесина применялась для изготовления круглой спинки и подлокотников знаменитых виндзорских кресел, а в Америке мебельщик Самуэль Грэг поднял это искусство на новую высоту своими «эластичными» стульями.

Михаэль Тонет, стул модель №14
Михаэль Тонет, стул модель №14

для фирмы «Братья Тонет». 1859

Но человеком, которому удалось совершить настоящий прорыв в производстве мебели из гнутой древесины, оказался прусский дизайнер и предприниматель Михаэль Тонет. В 50-х годах XIX в. его прежние эксперименты со сгибанием клееного шпона с помощью пара уступили место производству мебели из цельной древесины. На расположенную в Моравии фабрику братьев Тонет завозились буковые доски. Там они распиливались на рейки, обрабатывались на токарных станках и помещались в паровую камеру, где выдерживались от 6 до 24 часов при температуре 100 градусов.
Под воздействием высокой температуры и влажности содержавшиеся в древесине масло и смола частично разлагались, разъединяя таким образом древесные волокна. Сразу после извлечения из камеры заготовки сгибались, закреплялись в чугунных формах и отправлялись в специальное помещение для сушки.

стул для кафе «Музей», изготовлен для фирмы «Якоб и Йоэеф Кон»
Адольф Лоос, стул для кафе

«Музей», изготовлен для фирмы

«Якоб и Йоэеф Кон», ок. 1898

Наряду со своими ярко выраженными эстетическими возможностями гнутая древесина позволяла фабрике значительно снизить свои производственные расходы. Такая технология уменьшала затраты на материалы и заработную плату, так как в ней почти полностью отсутствовали столярные работы. Кроме того, это дало возможность внедрить способы механизированного производства и освободиться от излишних деталей и орнамента.
В результате в I860 г. Тонет мог продавать свое пользовавшееся огромной популярностью стул модель №14 по цене ниже стоимости одной бутылки вина.

Успех фирмы «Братья Тонет» вдохновил многих подражателей, среди которых наиболее известной оказалась венская фирма «Якоб и Йозеф Кон». Работавшая в фирме группа талантливых дизайнеров, включая Густава Зигеля, Коломана Мозера и Отто Вагнера, прославила возможности гнутой древесины в своих образцах мебели, сделанных в стилях ар-нуво и Сецессион, а также в дизайне интерьеров.

Однако начиная с этого времени, связь между гнутой древесиной и авангардизмом начала постепенно ослабевать. Воображение модернизма захватил трубчатый металл, и когда в 1930-х и 1940-х годах произошел возврат к древесине, то это уже было в виде формованной фанеры и ламинатов. Тем не менее этот путь был проложен механизированным производством, экономией формы и взаимозаменяемыми компонентами мебели Тонета.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -
Теги: Древесина  
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Случайные новости

[02.10.2013] Орифлэйм - Коротко об Орифлэйм

[23.06.2012] Энциклопедия дизайна - Биоморфизм

[18.03.2012] История искусства - Искусство эпохи мезолита

[12.02.2012] Энциклопедия дизайна - Эстетизм

[16.12.2010] Дизайн помещений - Сухие бассейны